Главная | RSSВторник, 14.05.2024, 01:23

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад комбинированного вида №53 "Солнышко"

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [24]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 168
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Выравнивание стартовых возможностей детей в условиях обучения и воспитания в ДОУ
Переход от дошкольного детства к школьному, характеризуется решительным изменением места ребенка в системе доступных ему отношений и всего образа его жизни. 
  Л.И. Божович

 
      Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой ступени – дошкольному образованию. Анализ педагогической практики позволяет констатировать, что многие современные дети с трудом адаптируются к новым условиям школьной жизни с её интеллектуальными нагрузками. Это связано не только со слабым физическим состоянием здоровья и наличием психосоматических заболеваний, но и с отсутствием целенаправленного преемственного предшкольного образования. Количество детей, не посещающих дошкольные учреждения растет с каждым годом. В госпрограмме «Образование и развитие инновационной экономики» на 2009-2012г. записано: «Предшкольный этап может стать всеобщим и массовым. В настоящий время президентом Д.А. Медведевым поставлена поставлена задача: максимально осуществить охват детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения системой общественного воспитания. Поскольку, предшкольное образование, в нашей стране не носит обязательного характера и может быть лишь рекомендовано как эффективный способ «выравнивания» стартовых возможностей будущих первоклассников, предлагается введение различных форм обучения на базе дошкольных учреждений. Среди них, наиболее эффективной, является форма кратковременного пребывания детей предшкольного возраста. В 2005году по инициативе Министерства образования и науки РФ стартовал эксперимент по подготовке к школе «неорганизованных детей». Его научным руководителем стала Ирина Гончарова, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии, профессор образования ИНПО ХГУ им. И.Ф. Катанова. Специалисты презентовали свой опыт на семинарах в городах России, где отличалась его важность и востребованость. «Актуальные проблемы предшкольного образования» исследовал и Е.В. Евмененко, кандидат псих. наук, декан факультета специальной педагогики СГПИ. Благодаря опыту теоретиков и практиков современного дошкольного образования появилось ряд образовательных программ, обеспечивающих подготовку детей к предшкольному образованию. Среди них следует отметить программу «Школа – 2010». Особенность содержания её в том, что оно строится по принципу «мини- макса», т.е. детям дается знаний больше, чем они могут усвоить, и каждый ребенок усваивает столько материала, сколько ему необходимо по его индивидуальным особенностям. Востребована региональная программа кандидата педагогических наук Р.М. Литвиновой «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе». В данном сборнике обобщен опыт работы пяти федеральных площадок Ставропольского края. Группы кратковременного пребывания с одной стороны, обеспечивают запросы родителей, не имеющих возможности или не стремящихся по каким – либо причинам отдавать ребенка в детский сад на полный день; с другой стороны – призваны обеспечить детям дошкольного возраста необходимые условия для развития и равный старт в школьном образовании, в том числе, обеспечивая охват детей школьным образованием. Детский сад «Солнышко» г. Новоалександровска один из первых на территории Новоалександровского района начал эту работу. Правовую основу организации групп предшкольной подготовки составляют: Закон РФ «Об образовании» от 20.04.2007г. №56 – ФЗ, типовое положение о группе предшкольной подготовки, Устав ДОУ, перспективный план, циклограмма, смета потребностей, сетка занятий, распорядок дня. Основная цель данного обучения - это оказание систематической психолого – педагогической помощи детям, не посещавшим дошкольные учреждения и методической поддержке их родителей. Прием детей осуществляется по заявлению родителей, медицинскому заключению, с приложением копии свидетельства о рождении ребенка, Между администрацией МДОУ (в лице заведующего) и родителями, законными представителями ребенка, заключается договор. В дошкольном учреждении накоплен достаточно богатый опыт по организации работы с детьми предшкольного возраста в группах кратковременного пребывания. Ведется банк данных о детях, не посещающих дошкольные образовательные учреждения города, осуществляется тесная связь с базовой общеобразовательной школой. Образовательный процесс в группах кратковременного пребывания организовали по «Программе для групп кратковременного пребывания в детском саду: старший дошкольный возраст» (под. Ред. Т.Н. Дороновой, Н. Коротковой). Организация воспитательно - образовательного процесса строится на основе ведущего вида деятельности - игры, с учетом способностей, возможностей и интересов каждого ребенка. Он включает в себя разные формы индивидуальной и совместной деятельности как взрослого с детьми, так и самих детей. В основе обучения лежит разнообразная деятельность ребенка: продуктивная (лепка, рисование), позновательно – исследовательская (экспериментирование с реальными и символическими объектами), развитие речи, обучение грамоте, математика и логика, литература, музыкальные занятия, ритмика, а также деятельность по самообслуживанию. Опыт работы показывает, в результате планомерного, грамотного подхода в работе с детьми данной категории, достигаются позитивные результаты. Дети стали более организованными, самостоятельными, научились планировать свою деятельность, соблюдая общепринятые нормы и правила. Умеют преодолевать трудности, встречающиеся на пути, добиваться поставленной цели, гордятся своими достижениями. У воспитанников сформированы товарищеские отношения к сверстникам, интерес и потребность к совместным занятиям и играм. И самое главное появляется желание пойти в школу, т.к. их стартовые возможности выравниваются.
  Важным, в условиях работы данной группы является тесное сотрудничество с семьями воспитанников, стремящихся к тому, чтобы их ребенок получил полноценное дошкольное образование, так как они несут прямую и основную ответственность за воспитание и обучение своего ребенка. 
   В этой связи, для дошкольного учреждения, становится очень важным обучить родителей приемам развивающего обучения. Мы широко используем такую форму работы, как консультативный пункт, при этом особое внимание уделяется поиску новых подходов в работе с детьми и их родителями. Они базируются на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге развития каждого ребенка, учете и использовании его способностей. Все это позволяет установить с родителями доброжелательные отношения, направленные на совместное воспитание и развитие ребенка, а также активно участвовать в становлении педагогической компетентности родителей. Сравнивая показатели развития знаний, умений и навыков детей «организованной группы» и группы предшкольной подготовки детей на конец учебного года, отмечаем высокий и средний уровень готовности детей к школе. 
   Все дети имеют право на равные возможности для обучения в первом классе, но домашняя подготовка и занятия с «нянями» на сегодняшний день не решают этих задач.
   Формируя социальные компетенции в группах кратковременного пребывания предшкольной подготовки , мы помогаем воспитанникам жить увлеченно, быть интересными детьми, помогаем им подготовиться к обучению в школе. 

Категория: Мои статьи | Добавил: Солнышко (02.06.2011)
Просмотров: 1819 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Новоалександровск, 2011 год
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz