Главная | RSS | Пятница, 26.04.2024, 08:49 |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №53 "Солнышко" | |
|
Безопасность
Памятка "Внимание всем!"
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Профилактика детского травматизма. Памятка для родителей. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД» Уважаемые родители, задумайтесь! Поданным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ): — «Ежедневно во ест мире жизнь более 2000 семей омрачается из-за гибели ребенкапо причине неумышленной траты или «несчастного случая», которые можнобыло бы предотвратить…». — «Ежегодно по этой причине погибает более 1ООО ООО детей и молодых людеймоложе 18 лет. Это означает, что каждый час ежедневно гибнет более 100детей…» Более 3 млн. детских травм регистрируют ежегодно медицинские учреждения России. Таким образом, в больницы в связи с травмами обращается каждый восьмой ребенок в возрасте до 18 лет. ОЖОГИ — к сожалению, очень распространенная травма у детей.
блокируйте регуляторы газовых горелок;
жидкости, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды;
температура воды в ней превышает 40-60 градусов;
КАТАТРАВМА (ПАДЕНИЕ С ВЫСОТЫ)— в 20% случаев страдают дети до 5 лет – нередкаяпричина тяжелейших травм, приводящих к инвалидизации или смерти.
забраться на подоконник. УТОПЛЕНИЕ — в 50% случаев страдают дети 10-13 лет из-за неумения плавать.
водой и т.д;
УДУШЬЕ (АСФИКСИЯ)—
ОТРАВЛЕНИЯ —
ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ—
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ТРАВМАТИЗМ— дает около 25% всех смертельных случаев.
Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причинойсмерти и травматизма среди детей среднего и старшего возраста.
ТРАВМЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ— нахождение детей в зоне железной дорогиможет быть смертельно опасно.
Помните сами и постоянно напоминайте Вашим детям, что строго запрещается:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ — ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОЛУЧАЮТ ТРАВМУ (ИНОГДА СМЕРТЕЛЬНУЮ) -ПО ВИНЕ ВЗРОСЛЫХ. ПАМЯТКА «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА –ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ!»
Дети и подростки, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносит дороге немалый материальный ущерб. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически. Все, кто находится вблизи железнодорожных путей, обязаны соблюдать общепринятые правила:
Железнодорожники напоминают родителям, что оставлять детей без присмотра и позволять им играть вблизи железной дороги опасно для жизни. Уважаемые взрослые! Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни! Железная дорога для всех, а для детей особенно зона повышенной опасности. Но, как ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь. Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Несчастные случаи на железных дорогах наносят обществу огромный ущерб, в первую очередь — это невосполнимость человеческих потерь. Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей. Каждый год на железнодорожных путях гибнут дети. Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах. Каждый гражданин должен помнить, что железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии движущегося поезда или маневрового локомотива. Помните, что оставлять детей без присмотра и позволять им играть вблизи железной дороги — опасно для жизни. Следует помнить, что нанесение рисунков в стиле «граффити» — это порча имущества общественного транспорта и попадает под статью 214 УК РФ «Вандализм», по которой уголовная ответственность наступает с 14 лет и предусматривает максимальное наказание в виде ограничения или лишения свободы сроком до трех лет. И родители граффитистов должны знать, что яркими картинками на вагонах электропоездов и других объектах магистрали их дети могут испортить себе будущее. ЗАПОМНИТЕ: — проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах; — при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: — подлезать под железнодорожным подвижным составом; — перелезать через автосцепные устройства между вагонами; — заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы; — бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом; — устраивать различные подвижные игры; — оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми); — прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути; — осуществлять посадку и (или) высадку во время движения. Уважаемые взрослые! Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги. Помните, что железная дорога – не место для детских игр. «Общество спасания на водах Ставропольского края» (ОСВОД СК) ПАМЯТКА Ежегодно в крае на воде гибнут более 100 человек. По статистике основные причины гибели людей на воде нижеследующие: 1) уровень плавательных знаний и навыков отдыхающих; Необходимо чтобы отдыхающие на водоёмах (плавание, рыбалка…) имели определённый уровень плавательных знаний и навыков. Вода покрывает более 70% поверхности Земли и сопровождает человека везде и всю жизнь, и сам человек более чем на 70% состоит из воды. Для того, чтобы вода приносила только пользу, необходимо знать о её свойствах и вести себя в воде соответственно. Вода, относительно воздуха, обладает большой плотностью, теплоёмкостью, теплопроводностью, текучестью и практически несжимаема, имеет большое поверхностное натяжение. Основы плавания В воде, как и на земле, на человека действует сила тяжести, но, в соответствии с законом Архимеда, тело, погруженное в жидкость, теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненный им объем жидкости. Человек, полностью погруженный в воду имеет положительную плавучесть. Следовательно, для того, чтобы плавать, нужно максимально погружаться в воду, все части тела, не погруженные в воду, будут создавать отрицательную плавучесть (топить). Для дыхания достаточно нахождения лица (нос, рот) на воздухе на время вдоха. Для повышения плавучести нужно сделать вдох и задержать дыхание – увеличить объём (статическая плавучесть). Увеличить плавучесть мы можем и за счёт скорости передвижения по поверхности воды (движения рук, ног, направленные от поверхности вниз или параллельно поверхности воды, увеличивают подъёмную силу (динамическая плавучесть). Чем больше скорость движения, тем выше мы поднимаемся на поверхность воды. Скорость зависит от направления усилий и площади сопротивления встречному и обтекаемому потоку воды (гидродинамика). Поэтому направление усилий и положение туловища должно быть параллельно направлению движения. Для быстрой остановки нужно увеличить площадь сопротивления встречному потоку воды — наилучшим является положение туловища в «группировке». В «группировке» легко менять направление движения в воде. Необходимо соблюдение правил и рекомендаций безопасного нахождения на водном объекте.
Рекомендации в случаях попадания в сложную ситуацию: — при плавании «хлебнул» воду. Причина: неправильный ритм дыхания (захлестнуло волной). Главное в такой ситуации — не терять самообладание, надо, удерживая голову над водой, резко выдохнуть, прокашляться, вдыхая воздух через нос. Придётся потерпеть, пока в результате прокашливания восстановится нормальное дыхание. — при попадании в быстрое течение следует плыть по течению, постепенно приближаясь к берегу. — оказавшись в водовороте, необходимо принять вертикальное положение туловища, максимально подняться над водой, сделать вдох, погрузиться в воду и плыть по течению прямо, затем всплыть на поверхность. — если запутались в водорослях (не паниковать и не делать резких движений, иначе ещё больше можно запутаться ) надо лечь на спину и медленными, плавными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыли. Если этим способом не удается освободиться от водорослей — освободитесь от растений при помощи рук, предварительно сделав глубокий вдох и сгруппировавшись; — судорога. Причиной является недостаточное кровоснабжение (питание) мышц из-за переохлаждения тела в воде (кровеносные сосуды сужаются) или переутомления мышц длительным, однообразным стилем плавания. Как поступать, если судороги все же появились? Если есть возможность выйти из воды на берег и растирать, разминать (разогревать) сведённые мышцы. Чтобы в воде избавиться от судороги нужно медленно (чтобы не травмировать), но сильно «растянуть» мышцу и подержать в этом положении, затем растереть, постараться некоторое время не напрягать её. Пример: при судороге икроножной мышцы необходимо двумя руками обхватить стопу пострадавшей ноги за пальцы и медленно потянуть её к себе. Затем переменить стиль плавания — медленно плыть способом «брасс» или отдохнуть «лежа на спине», что бы дать время мышце восстановиться; при судороге мышцы передней поверхности бедра — необходимо схватить рукой ногу у лодыжки (за подъем) и, согнув её в колене, потянуть назад к спине. — большая волна. Плыть при сильном волнении можно любым способом, но наиболее удобным является брасс. Если приближается волна с нависающим гребнем, нужно про нырнуть её в верхней части и выйти следом за волной на берег. Выходить на берег лучше в интервалах между прибойной и отраженной волнами. С приближением волны встать боком, протянуть руки и наклониться к волне, упираясь ногами о дно, постараться устоять на месте. После прохождения волны продолжить выход на берег; — при падении в воду с высоты. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание, постарайтесь войти в воду ногами. Чтобы не уйти на большую глубину, после входа в воду, разведите ноги в стороны и согните вперёд. Руки после входа в воду тоже разведите в стороны. Спасания на водах. — освобождение от захватов тонущего: оказывая помощь тонущему, спасающий должен помнить следующие правила: 1) освобождаясь от захвата, самому сделать глубокий вдох и уходить вниз, а спасаемого подталкивать вверх. Когда пловец уходит вниз под воду, тонущий, как правило, выпускает его и освобождает от захвата; 2) заканчивая освобождение от захвата, надо повернуть тонущего спиной к себе, всплыть на поверхность и сразу же применить один из способов буксировки. — способы буксировки пострадавшего: 1) спасатель поддерживает пострадавшего рукой за подбородок и плывет, выполняя движения ногами способом «брасс» на спине; 2) спасатель просовывает сзади свою руку под одноимённую руку пострадавшего, захватывает пальцами этой руки подбородок пострадавшего и плывет брассом или на боку, работая свободной рукой и ногами. Основными требованиями к способам буксировки (транспортировки) являются быстрота передвижения с пострадавшим и обеспечение ему дыхания. Для этого следует придать ему горизонтальное положение так, чтобы рот и нос находились на воздухе.
Должностная инструкция уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |