Главная | RSSСреда, 15.05.2024, 00:59

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад комбинированного вида №53 "Солнышко"

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [24]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 168
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Влияние современного интерактивного оборудования на сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста

"Влияние современного интерактивного оборудования на сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста "

                                                                                     Воспитатель  Лебедева Н.А.

 

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму»

                                                                               (древняя китайская мудрость).

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке.

Восприятие мира ребенка младшего возраста идет через чувства и ощущения. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития. Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению. Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.

Работая с детьми младшего возраста по основной  программе «Радуга» доработанной в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной  общеобразовательной программы дошкольного образования.  Использую новые технологии по сенсорному развитию детей. Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей, что игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, сенсорное развитие детей осуществляю через игровую деятельность.

Ведущими задачами сенсорного развития  является следующее:

*Создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представление о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулирование развития разных видов детского восприятия

*Развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

*Знакомство детей с разными видами сенсорных эталонов, формирование умения сравнивать предметы по основным свойствам- цвету, форме, размеру.

Задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности в рамках непосредственной образовательной деятельности и при проведении режимных моментов используя современное оборудование. Для успешной организации сенсорного развития в младшей  группе создана нестандартная предметно- развивающая среда:

·       галерея нетрадиционных игр и пособий

·       центр экспериментирования

·       центр интерактивного оборудования

С каким восторгом  малыши воспринимают изображения картинок, схем спроецированных на большом экране с помощью  оверхед-проектора  и  прозрачных пленок.  Изображение на самой пленке можно просто нарисовать фломастером. Ребята вместе с воспитателем  рисуют длинные и короткие дорожки, ленточки, различные геометрические фигуры, определяют цвет, форму, величину  и рассматривают в увеличенном виде на экране. Любят отгадывать загадки и если верно справились с ответом, то на экране появляется загаданный предмет, всё это вызывает положительный эмоциональный настрой у детей.

Наличие в интерактивной обучающей среде средней группы есть   первый интерактивный стол SMART Table для нескольких пользователей с технологией нескольких касаний. Он позволяет воспитанникам вместе играть в обучающие игры, совместно работать над интерактивными обучающими заданиями. Несколько малышей могут одновременно прикасаться к интуитивно понятным объектам на поверхности, быстро и легко включаться в процесс игры и получать удовольствие от выполнения заданий. В процессе работы дети просматривают материалы, перемещают их по рабочей поверхности, увеличивают или уменьшают изображения. Непосредственно образовательная деятельность стала более увлекательной и эффективной. Маленькие воспитанники так увлечены благодаря SMART Table, что даже не замечают, как играя учатся и усваивают сенсорные эталоны ; сопоставляют, сравнивают, устанавливают закономерности. Они тренируются работать вместе, быть креативными.

Для развития сенсорной культуры младших дошкольников использую дидактические, развивающие игры с логическими блоками Дьенеша, с палочками Кюизенера, веселые шнурки для ловких рук, забавные прищепки,  игры с закручивающими предметами, липучками. Практическую предметную деятельность обследования и сравнения, а также разные виды детской деятельности, особенно рисование пальчиковыми  красками, лепку, музыкальные и конструктивные игры, двигательную деятельность.

В результате проделанной работы по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста  прослеживается положительная динамика:

·       Дети проявляют интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам.

·       С удовольствием включаются в деятельность экспериментирования, проявляя эмоции радостного удивления и словесную активность.

·       Способны целенаправленно наблюдать за объектами организованного восприятия.

·       Умеют выполнять простейший сенсорный анализ.

·       Стремятся передавать отношение цветов, размеров и форм в изобразительной и конструктивной деятельности.

·       Они любознательны, активны, эмоциональны, общительны .

Мир вокруг ребёнка разнообразен, все явления в нём связаны в сложную систему, элементы которой изменчивы и зависимы друг от друга. Поэтому очень важно научить ребёнка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное. И всё это – в непринуждённой и увлекательной атмосфере игры. Играя, ребёнок знакомится с окружающим миром, легче и охотнее учится новому. И, что особенно важно, играя, он учится учиться. Очень важно поощрять и воспитывать привычку учиться, которая, безусловно, станет залогом его дальнейших успехов.


Литература.

1.     Баландина JL А., Гаврилова В.Г. «Диагностика в детском саду», Ростов
н/Д.: «Феникс», 2004.

2.     Венгер J1. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной
культуры ребёнка», М.: «Просвещение», 1988.

3.     Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом.
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», М.:
«Творческий центр»,2001.

4.      Каралашвили        Е. А., Антоненкова О. В., Малахова Н. Е. «Организация
сенсомоторного уголка в группе детского сада», Справочник старшего
воспитателя, №5-2008.

5.     Никитина Е. «Сенсорные уголки для диагностики», «0бруч» №2-2006.

6.     Сольцева        О.Г. «Наши помощники - органы чувств», «Ребёнок в детском саду» №3-2007.

7.     Крынцылова И. Развиваем способности ребенка. // Дошкольное воспитание.-№5-2007.-с.54.

8.     Аренова А.Х. Интернет-технологии в процессе обучения. Начальная школа, 2003, № 3.

9.     Болотова Н.П. Инновационные направления работы в педагогической  деятельности. Актуальные проблемы образования в условиях его модернизации. Материалы Международной конференции. М.: МПГУ, 2007.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Солнышко (18.02.2014)
Просмотров: 1938 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Новоалександровск, 2011 год
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz