Главная | RSSПонедельник, 29.04.2024, 00:19

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад комбинированного вида №53 "Солнышко"

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [24]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 167
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  внес изменения в профессиональную деятельность музыкального руководителя детского сада.     Стандарт дошкольного образования ориентирован на  социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. В связи с этим все образовательное содержание программы, в том числе и музыкальное,  становится  условием и средством этого процесса.    Создание педагогических условий для развития и саморазвития личности ребенка в нашей дошкольной организации  определяется созданной  культурной и  музыкально - образовательной средой,  соответствующей требованиям стандарта дошкольного образования.    Музыкальный компонент среды  представлен нами аудио  музыкальной  информацией. К предметному компоненту мы отнесли современную интерактивную доску, компьютер, жидкокристаллический телевизор, видео проектор и экран. Хорошим дополнением музыкально – образовательной среды  дошкольной организации являются технические средства обучения, такие как: музыкальный центр, караоке-плеер, видео-плеер, музыкальная клавиатура с миди - интерфейсом, цифровое пианино с функциями синтезатора, комплекты дисков, аудио и  видеоматериал, ритмическая группа для малышей. Образовательная среда насыщена  разнообразными  по тембру музыкальными  инструментами:  металлофоны, ксилофоны, балийские  ксилофоны, бубны, бубенцы, гонги, цимбалы, звуковые чаши, бугай, дрова, балалайка, настенная панель «Колокольчик»; шумовые «Дождь», «Ливень», «Океан»; ударные  народные инструменты : кокошник, звуковые, игровые  ложки, вертушки, треугольники, трещотки, колотушки, копытца, бубенцы, бубны, румбы, звуковой топор.

В музыкально-образовательной среде кроме указанных компонентов,  присутствует  и социальный, поскольку в воспитательно – образовательном процессе  происходят социальные взаимодействия ребёнка. Социальный фактор  проявляется в том, что и организатором среды, и её компонентом является музыкальный руководитель - образец для подражания, носитель музыкальной культуры. Социальными компонентами являются и сверстники ребёнка, которые выступают в качестве партнёров в совместной деятельности, но могут быть и образцами для подражания.     Взаимодействие детей друг с другом, воспитателя с детьми носит характер диалога и активного сотрудничества. Доброй традицией в дошкольной организации   стало проведение перед каждым занятием коммуникативной игры, с помощью которой учим воспитанников   понимать мир человеческих отношений, чувства других людей и выражать свои собственные.           

Становится очевидным, что социализация  воспитанников дошкольной организации    осуществляется через решение комплекса задач: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия,   воспитание  дружеских  взаимоотношений,    умение поддерживать беседу,   стремление высказывать свою точку зрения,  участие  детей в совместных играх, развитие  стремления  импровизировать на несложные сюжеты песен, танцев, желание выступать перед сверстниками, родителями, педагогами.  В развитии социализации  немаловажную роль играет и объединение детей по интересам. Наши воспитанники занимаются в танцевальном кружке «Ритмическая мозаика», вокальной студии «Домисолька», театральном кружке «Золотой ключик». Дети стали   коммуникабельными, уверенными в себе, более откровенными со сверстниками и взрослыми, чаще проявляют   инициативу, чувствуют ответственность за выступление всего  коллектива.

 Важным условием для полноценной социализации ребенка-дошкольника  считаем вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс дошкольной организации, приобщение их к совместной музыкальной деятельности.   Сближение позиций педагогов  и родителей     осуществляем на устойчивом направлении интересов, понятных и разделяемых как родителями, так и сотрудниками детского сада. Приобщение родителей к совместной музыкальной деятельности  происходит на музыкальных занятиях,   праздниках и развлечениях, выставках  работ на разные темы, конкурсах, КВН, родительских собраниях, днях открытых дверей, творческих отчётах. Участие родителей в мероприятиях, стимулирует их собственного ребенка к выступлению. Это и профилактика застенчивости, и формирование     публичности, и обогащение содержания общения взрослого с ребенком.   
По мнению известного педагога – психолога  Л.Н. Галигузовой,  72% детей от 3 до 7 лет - это застенчивые, тревожные дети. Любое публичное выступление, с одной стороны, их травмирует, с другой, - положительно влияет на формирование умения преодолевать сценическое волнение и регулировать собственное состояние. Если при этом на празднике родитель выступает в качестве партнера, то все проблемы снимаются. Ребенок, перенимая опыт взрослых, учится созданию и проведению публичного мероприятия. Учитывая тот факт, что родители являются прямыми участниками образовательных отношений,   партнерского взаимодействия с педагогами,  поэтому они  всегда  информированы о предстоящих мероприятиях  дошкольной организации. При организации просветительской работы  убеждаем родителей в том, насколько важен благоприятный домашний музыкальный климат, что   музыкальные произведения доставляют радость и удовольствие, улучшают настроение человека.  

За дверьми детского сада – огромный мир, сотрудничество с которым способно принести много пользы и радости воспитанникам.  В сегодняшнее время дошкольное учреждение является открытой развивающейся системой, которая стала местом пересечения самых разных социальных институтов, которые посещают наши воспитанники (музыкальная школа,   районный дворец культуры с разнообразными студиями). Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников,   исчезает территориальная ограниченность ДОУ. Посещение культурных мест формирует у детей навыки общения с взрослыми, обогащает представления детей о разнообразии профессий; воспитывает уважение к труду взрослых, развивает любознательность, способствует личностному росту детей - развитию их музыкальности в целом, художественной и общей культуры, творческого воображения. Сотрудничество с детской  музыкальной школой,  ученики которой выступают в детском саду с концертами, участие детей детского сада в работе музыкальной гостиной, знакомство с педагогами и учениками музыкальной школы побудило многих детей попробовать свои силы в овладении музыкальными инструментами. Многие воспитанники детского сада занимаются в музыкальной школе и осваивают разные музыкальные инструменты.   Хочется отметить нашего давнего социального партнера – театральную студию «Балаганчик» районного дома культуры, которая помогает детскому саду в ознакомлении детей с театральным творчеством, изготовлением кукол для самостоятельной театральной деятельности дошкольников.  Спектакли театральной студии – праздник, который остается надолго в ребячьих сердцах.  Экскурсии в театр помогают детям узнать, как рождается спектакль. Артисты  знакомят ребят с устройством театра, трудом актеров, технологией изготовления кукол. Артисты фольклорного объединения «Журавушка» частые гости в детском саду. Познавательно - игровые программы построены таким образом, что дети являются активными участниками – поют, играют, танцуют и  «проживают» вместе с героями все сюжеты программы. Тематика занятий  очень разнообразна («Осенние посиделки», «Колядки, колядки собрались ребятки», «Жаворонушки,  прилетите») и направлена на знакомство детей с русскими народными обычаями, играми, праздниками. Социальные контакты с данным объединением  способствуют развитию интереса у  детей к истории и культуре  своего народа, дарит дошкольникам возможность знакомства с историей малой родины, природой, культурой и искусством родного края. Вокальная студия «Домисолька», танцевальные коллективы «Вдохновение» и «Визави», так же взаимодействуют с нашим дошкольным учреждением, являются   социальными партнёрами и вдохновляют   воспитанников  на творческое начало, поддерживают желание заниматься хореографией, вокалом, ориентируют детей и родителей в  выборе творческих коллективов, кружков по интересам, работающим  в доме культуры.

Чем шире, разнообразнее социальные контакты ребенка,  тем успешнее решается комплекс задач музыкального воспитания.  Опыт показывает, что сформированные интегративные качества при качественном освоении   образовательной программы обеспечивают успешное вхождение выпускников на школьную ступень. Наши  воспитанники востребованы в музыкальной школе, театральной, вокальной и танцевальной студиях дополнительного образования. Не раз они становились призёрами и победителями городских, районных и краевых конкурсов и фестивалей.    Среда, окружающая ребёнка в детском саду, семье и социуме, является средством развития его личности.  Сотрудничество дошкольной  организации с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире. 

Библиографический список:

1. Анашкин В.И., Сидоркина В.М. Из истории социального партнерства в социальной мысли / Социология социального партнерства. - Саранск, 1999.

2. Деркунская В.А. ФГОС дошкольного образования о музыкальном развитии ребёнка. Справочник музыкального руководителя, №2, 2014 г.

3. Кузнецова Г.В. Социальное партнерство семьи и ДОУ - основа реализации задач образовательной области "Музыка":  Справочник музыкального руководителя, №6, 2013 г.

4. Ученые записки института непрерывного педагогического образования. - Вып.7: В 2-х кн.  – Великий Новгород: Нов ГУ им. Ярослава Мудрого, 2005. 

         

Категория: Мои статьи | Добавил: Солнышко (02.01.2015)
Просмотров: 1431 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Новоалександровск, 2011 год
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz