Реализация проекта « Моя
Родина – Россия!»
Воспитатель
Пересадина А.В.
В
настоящее время наше общество серьезно обеспокоено проблемой несформированности
чувства патриотизма у молодежи. Пресса широко освещает эту проблему. Анализ
материалов средств массовой информации позволяет сделать вывод, что основная
роль в развитии чувства патриотизма у молодого поколения отводится семье и
школе. К сожалению, не уделяется должного внимания очень важному этапу развития
патриотизма в дошкольном возрасте. По данным исследований педиатров и
психологов развитие основных качеств личности (в т. ч. патриотизма) происходит
в дошкольном возрасте. Любовь к маме, папе, родным и близким, чувство дружбы,
привязанность к родному дому формируются с раннего детства. И если ребенок
впитывает это в дошкольном возрасте, то он уже подготовлен к осознанной любви к
родине.
Подготовить ребенка дошкольного возраста,
чтобы он вырос настоящим патриотом отечества и является главным побудительным мотивом
настоящего проекта. Цель проекта, реализованного в подготовительной к школе
группе, воспитать любовь к родному
городу Новоалександровску, Родине у детей 6-7 летнего возраста. Малая родина,
это не просто город на географической карте. Это жизнь общества, связанная с
историей и культурой предыдущих поколений.
Основную проблему я изложила выше, но была
еще одна проблема, которую мне хотелось бы затронуть в ходе осуществления
проекте. Дети перестали интересоваться книгами, лучший подарок на День Рождение
это планшет, айпод, компьютерная игра, и т.д. Детям перестали читать взрослые,
я имею в виду родители. Дети начинают отдаляться от родителей. Свое свободное
время они проводят у компьютеров, они не просят почитать им сказку, а что может
сблизить ребенка с мамой, папой если не совместное чтение произведений.
Поэтому в ходе проекта решалась еще
одна, на мой взгляд наиважнейшая проблема - дети и их родители вместе творили,
вместе играли, произошло сближение членов семьи для решения поставленных задач.
Когда после выходных я беседовала с детьми о том, чем они занимались, вместо
привычного: " Я смотрел мультики про смурфиков, или играл в Соника",
я слышала: «Мы вместе с мамой и папой делали поделку, или мы вместе придумывали
семейный герб и т.д.» А для детей в наше время это очень важно быть вместе
с мамой и папой.
Если рассматривать проект с точки зрения требований ФГТ, то я постаралась задействовать
все 4 направления развития личности ребенка:
1.познавательно - речевое
2.художественно-эстетическое
3.социально-личностное
4.физическое развитие
Дети получили новые сведения представления
о Земле и жизни людей на Земле. Мы играли в развивающие игры,
использовали технологии ТРИЗ. Дети решали кроссворды, ребусы, сами участвовали
в составлении кроссвордов и т.д. Мы пытались вместе с детьми воссоздать
некоторые архитектурные ансамбли города Новоалександровска в конструктивных
играх. Помимо обогащения словаря
детей, развития диалогической речи, навыков общения, духовно-нравственного
отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду,
городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа. Дети имели возможность
заняться словотворчеством, они рассказывали о любимых местах города и дети
очень много и охотно рисовали. Нами был проведена выставка совместных работ
детей с родителями на тему «Что мы Родиной зовем». Откликнулись практически все, что было очень
приятно. Работы поражали разнообразием и мастерством выполнения. Активное участие родителей, на всех этапах
проведения проекта, говорило об их заинтересованности, об их желании
участвовать в педагогическом процессе, о возможности работать в тесной связи
ДОУ и семьи.
Подводя итоги работы в рамках проекта, могу
сказать, что проект реализован успешно,
поставленные задачи были решены.
|