Главная | RSSВторник, 14.05.2024, 02:08

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад комбинированного вида №53 "Солнышко"

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [24]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 168
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ДОУ В РАМКАХ РАБОТЫ БАЗОВОЙ КРАЕВОЙ ПЛОЩАДКИ ПО ТЕМЕ: «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С К

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО  ПЕДАГОГА ДОУ В РАМКАХ РАБОТЫ БАЗОВОЙ КРАЕВОЙ ПЛОЩАДКИ ПО ТЕМЕ: «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С КАДРАМИ».

Г.А.Бондарева

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное  образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Но какие бы реформы ни происходили в системе образования, они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе       воспитателе детского сада. Именно педагог - практик реализует основные нововведения и инновации в образовании. Для успешного введения в практику инноваций и эффективной реализации поставленных задач в новых условиях от педагога требуется высокий уровень   профессиональной педагогической компетентности. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально - педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

Развитие профессиональной компетентности, повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы нашего детского сада,  которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства, компетентности каждого воспитателя. В то же время методическая работа детского сада  носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми, в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке.       Поэтому невозможно согласиться с пониманием методической работы, как только службы корректирования ошибок в деятельности воспитателя, хотя в ходе ее приходиться решать и эти проблемы. Главным  для нас является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам.

Однако проблема профессиональной компетентности, повышения профессионального мастерства каждого педагога дошкольного учреждения по-прежнему остается одной из самых сложных. Ни для кого не секрет, что иногда на организацию мероприятий тратится много сил, а отдача ничтожна мала, поэтому мы  используем новые, интерактивные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

Из множества форм и методов, рекомендуемых в настоящее время для использования в работе с педагогами, в практической работе  остановились на некоторых из них:

1. Семинар – творческие занятия направлены на развитие творческого мышления и создания инновационных проектов.

2. Семинар – пресс-конференции помогают быстро находить информацию по отдельным проблемам, глубоко осмысливать её, обсуждать отдельные вопросы с коллегами.

3. Игровое моделирование. Деловые и ролевые игры подразумевают моделирование реального процесса, во время которых принимают оптимальные профессиональные решения на основе анализа искусственно созданных педагогических ситуаций. Деловая игра как метод обучения позволяет «прожить» ту или иную практическую ситуацию.

4. Педагогический ринг - ориентирует педагогов на изучение новейших исследований в психологии и педагогике, методической литературе, способствует выявлению различных подходов к решению педагогических проблем, совершенствует навыки логического мышления и аргументации своей позиции, учит лаконичности, четкости, точности высказываний, развивает находчивость, чувство юмора.

5. Банк идей - это рациональный способ коллективного решения проблем, не поддающихся решению традиционными способами на данном этапе ДОУ.

6. Мастер – класс. Его основная цель – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов.

7.  Педагогический час «Золотые россыпи» - работа небольшими коллективами, где разрабатываются методические рекомендации, модели, план – схемы,  внедряются новые  образовательные методики.

8. «Коучинг–сессия» - интерактивное общение, развивающее консультирование, дискуссия (вопрос - ответ). Принцип «Сделай за меня» практически не действует, здесь педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает консультант, и сам находит и пути для решения проблем. В данном процессе осуществляется индивидуальная поддержка педагогов, которые ставят перед собой задачу профессионального и личностного роста, повышения персональной эффективности. Например: «Работа с аттестуемым педагогом».

9.Педагогическое «ателье» -  педагог-мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными идеями своей воспитательно-образовательной системы и практическими рекомендациями по ее реализации. Также идет выполнение индивидуально-практических заданий с  перспективой на дальнейшее использование в работе с детьми.

Используем  и такие формы и методы, как коллективное решение проблемных ситуаций, групповая дискуссия, или мозговая атака; тренинги в малых группах по совершенствованию профессиональных умений; методы самообразовательной работы, научно-практические конференции по итогам инновационной деятельности ДОУ.

Новой формой, позволяющей в комплексе решать основные практические и исследовательские задачи, интегрировать различные образовательные формы обучения для педагогов в инновационном учреждении, является   творческая лаборатория.    Отбор участников творческой лаборатории был орга­низован на добровольной основе. В неё вошли высококвалифицированные пе­дагоги, имеющие высшую и первую квалификационные категории. Лаборато­рия объединила работу четырёх групп: «Группа художественно-эстетического развития», «Группа познавательно-речевого развития», «Группа физического раз­вития», «Группа социально – личностного развития».  Группы инновационного прорыва возглавили узкие специалисты ДОУ.

Направлениями деятельности Творческой лаборатории явились:

-                     информационная, научно-методическая и практико-ориентированная поддержка образовательного процесса по реализуемому содержательному на­правлению;

-                     мониторинг и организация образовательной деятельности;

-                     описание и опыт распространения полученных результатов.

 Результатом деятельности Творческой лаборатории в нашем детском саду считаем     освоение  информационно-коммуникационных технологий и овладение  умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.  Педагоги  создавали  и редактировали  электронные таблицы, тексты при создании методических пособий по планированию и организации образовательного процесса из опыта работы.   При подготовке   педагогических советов,  проведении стажировок педагогами    осваивались компьютерные программы, умение  использовать интерактивную доску для демонстрации презентаций,  составлялись  презентации  проектов в работе с детьми.   Творческой группой     составлены рабочие учебные программы, конспекты  непосредственно образовательной деятельности  с использованием   интерактивного оборудования,   методические  рекомендации  по использованию  ИКТ  при организации образовательного процесса  с детьми дошкольного возраста. Созданы электронные образовательные ресурсы: презентации   по правилам дорожного движения для детей 4-7лет, пожарной безопасности, электронный каталог развивающих игр по математике,  развивающих упражнений по теме «Мир вокруг нас».

          Кроме того, в детском саду была введена новая форма отчетности - видеопрезентация. Теперь к педагогическому совету,  фестивалю творческого мастерства, ежегодно  проводимого в детском саду,  прилагается диск с фотографиями, мини-фильм о работе педагогов с детьми каждой возрастной группы. В связи с последними изменениями  в аттестационной процедуре для педагогов ДОУ стала актуальной и востребованной   форма сетевой активности интернет – презентация.  Она обязывает наших педагогов к  созданию и размещению в сети   портфолио, сайта, блога, домашней страницы.

          Тесное сотрудничество с наукой  и ведущими практиками СКИРО ПК и ПРО  позволило педагогическому  коллективу выйти на новый образовательный уровень и реализовывать практико-ориентированную часть курсов повышения квалификации руководящих и педагогических работников Ставропольского края и других субъектов РФ.    

         За период  2011- 2013г.г. согласно плана-графика выполнения  работ на базовой площадке    проведено 6 стажировок.  Общее количество слушателей, обучившихся на базовой площадке   за указанный период, составило  169 человек.  В ходе работы стажеры   обучались проектированию алгоритма управленческих действий по введению федеральных государственных требований к структуре и содержанию основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации. Предлагались различные рабочие задания по разработке алгоритма локальных актов, регламентирующих деятельность  вариативных форм дошкольного образования, организацию платных дополнительных образовательных услуг. Стажеры обучались проектированию модели комплексно-тематического планирования образовательного процесса, осваивали новые подходы к организации форм  образовательной деятельности с детьми через использование ИКТ-технологий.                                                                                   Проектировали  на основе изученного инновационного опыта собственные вариативные модели профессиональной деятельности, адаптированные к условиям конкретной территории и обеспечивающие развитие и достижение необходимого качества образования в  условиях модернизации системы образования.

         К проведению активных форм работы со слушателями  в период проведения стажировок   привлекались педагоги  и специалисты  детского сада.  По итогам работы за период 2011- 2013г.г. 12  педагогов (50%)  участвовали  в проведении презентаций проектов, тематических недель в рамках комплексно-тематического планирования, организации методических выставок, показе  мастер – классов, видеопоказов совместных форм работы с детьми.  По результатам работы базовой площадки федеральной стажировочной площадки разработаны различные методические продукты из опыта работы педагогов  детского сада.

Электронные образовательные ресурсы для работы с педагогами:

·                    Видеофильм « Образование в условиях семейного воспитания»

·                    Компьютерные презентации для работы со слушателями стажировочной площадки:

 «Управление развитием доступности и качества образовательных услуг в муниципальной системе дошкольного образования на основе программно - целевого подхода» (из опыта работы МДОУ)

«Как проектировать основную общеобразовательную программу дошкольного образования»

·                    Видеофильм - представление   «Один день из жизни детского сада»

·                    Видеофильм « ИКТ – технологии в непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

·                    Презентация «Использование интерактивного стола SMART Table в образовательной деятельности с детьми»

·                    Презентация «Мультимедийные средства в музыкальном                                              развитии        дошкольников»

·                    Презентация «Мастер – класс «Использование интерактивной доски в образовательной деятельности с детьми»

·                    Кейс-пакет для работы со слушателями стажировки: рабочие задания; локальные акты МДОУ, регламентирующие деятельность   вариативных форм дошкольного образования, организацию платных дополнительных образовательных услуг.      

      За данный период работы ДОУ в статусе базовой площадки Федеральной стажировочной площадки в учреждении сложилась определенная система обобщения и распространения опыта педагогов. Опубликовано более 20 статей педагогов  в научно – методических сборниках и средствах массовой информации, разработан буклет с информацией о реализации проекта базовой площадки.  Передовой педагогический опыт  транслировался  на районных методических объединениях для воспитателей и руководителей ДОУ города, в  режиме курсов повышения квалификации руководителем дошкольной организации был представлен опыт работы по теме « Интерактивные формы работы с кадрами», в рамках краевой конференции « Модель современного детского сада в условиях модернизации дошкольного образования».

В ходе методической работы по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов мы выявили прямую зависимость качества образования и воспитания в дошкольном учреждении от уровня профессиональной, технологической компетентности педагогических кадров.

Таким образом, чем выше уровень профессиональной компетентности педагогов, тем выше уровень качества образования в ДОУ, а грамотно построенная система интерактивных форм работы с педагогическими кадрами, - приводит не только к развитию профессиональной компетентности педагогов, но  и сплачивает коллектив.

 

Литература:

·        Белая К.Ю. Педсовет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проведение.  – М.:ТЦ Сфера, 2010

·        Голицина Н.С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006

·        Давыдова О.И., Майер А.А. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. – Санкт- Петербург: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009

·        Литвинова Р.М. Интерактивные формы работы с кадрами. – Ставрополь: Литера, 2008

 

 



Категория: Мои статьи | Добавил: Солнышко (21.11.2013)
Просмотров: 6974 | Комментарии: 90 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 181 2 »
18 TravelerCleni  
0
Wow, since this is extremely great job! Congrats and keep it up. Have a look at too my web site

https://www.mistralbg.com/pochivki-turcia/kushadasa почивки в турция октомври

ptmis+

17 Liigeraldmem  
0
-

16 nikapap  
0
Всем привет!
Я прошу прощения, что пишу не по теме... Но, может я не одна такая? Меня жутко мучает сезонная аллергия. Уже не знаю, что принимать. Пробовала и супрастин, и тавегил... Ничто не помагает. Только в сон тянет.
Моя подружка посоветовала препарат Сигуляр. Я нашла информацию на сайте ensase.net Если кому интересно, могу скинуть ссылку..http://ensase.net/publ/17-1-0-830 -
Кто-нибудь что-то слышал про этот новый препарат?? Боюсь, как бы опять не морило меня спать... А то и так на работе устаю... Босс, хоть и женщина, но еще та с...чка!!
http://ensase.net/publ/17-1-0-830 - картинка
Спасибо и извините, что не по теме...

15 Blondipap  
0
Всем привет!
Я прошу прощения, что пишу не по теме... Но, может я не одна такая? Меня жутко мучает сезонная аллергия. Уже не знаю, что принимать. Пробовала и супрастин, и тавегил... Ничто не помагает. Только в сон тянет.
Моя врачиха посоветовала препарат Сигуляр. Я нашла информацию на сайте ensase.net Если кому интересно, могу скинуть ссылку..http://ensase.net/publ/17-1-0-830 -
Кто-нибудь что-то слышал про этот новый препарат?? Боюсь, как бы опять не морило меня спать... А то и так на работе устаю... Босс, хоть и женщина, но еще та с...чка!!
http://ensase.net/publ/17-1-0-830 - картинка
Спасибо и извините, что не по теме...

14 Dorisjeave  
0
Homepage: : http://cosmetolog-dermatolog.ru/kosmetologiya-litsa/piling/piling-dzhessnera/

13 CindyTQ  
0
http://best-dish.com/dough/preparation_of_semi_finished_products_made_of_doug/cream_syrup_lipstick_and_other_semi-finished_produ/ - Фруктовая начинка из повидла
Best Dishes - http://best-dish.com/ - Best-Dish.com

12 andruqcp  
0
http://bit.ly/2oQUzUu - создать бизнес на дому
http://bit.ly/2oQUzUu - заработать в интернете
http://bit.ly/2oQUzUu - минимальный вывод денег
http://bit.ly/2oQUzUu - доход в интернете
http://bit.ly/2oQUzUu - советы по созданию бизнеса



-$$$-

11 AlinaTeersmoreLooxy  
0
Всем привет! Меня зовут Алина, мне 23 года, я здесь новенькая ;) Пишите пообщаемся :)
Можете посмотреть мое видео:)

Это мой канал:
https://www.youtube.com/channel/UCo5OSp5DqmdonxsUq7dDpmw - https://www.youtube.com/channel/UCo5OSp5DqmdonxsUq7dDpmw

Это гарантированный заработок, смотри!
https://youtu.be/gYE_o-nvIio - индикатор точек входа форекс

10 AlinaTeersmoreLooxy  
0
Всем привет! Меня зовут Алина, мне 23 года, я здесь новенькая ;) Пишите пообщаемся :)
Можете посмотреть мое видео:)

Это мой канал:
https://www.youtube.com/channel/UCeqkQBLI4BjGEz3-UdVIYGA - https://www.youtube.com/channel/UCeqkQBLI4BjGEz3-UdVIYGA

Это гарантированный заработок, смотри!
https://youtu.be/d7JIWknmD1g - точный индикатор форекс

9 Davidlah  
0
https://youtu.be/kwjyz5klSX8

1-10 11-18
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Новоалександровск, 2011 год
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz