Главная | RSSПонедельник, 29.04.2024, 06:13

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад комбинированного вида №53 "Солнышко"

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [24]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 167
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Особый ребенок

В современном обществе мы все чаще слышим термин «инклюзивное образование». О детях с ограниченными возможностями и здоровьем мы часто говорим «Особые дети» или  дети  с особенностями.

В «Конвекции о правах ребенка» сказано, что все дети равны и имеют одинаковые равные права на развитие, получение полноценного образования. В рамках реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования стоит задача «создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями, здоровье и их социализацию».

Л.С.Выготский еще в 30-ые гг. 20 века обосновал идею инклюзивного обучения как педагогической системы, органично соединяющей специальное и общее образование с целью создания условий для преодоления у детей социальных последствий, генетических или биологических дефектов развития, для успешной практики социальной практики имеющегося у ребенка физического дефекта.

Опыт работы с детьми с особыми педагогическими потребностями в традиционном детском саду комбинированного вида №53 г. Новоалександровска  начался с августа 2010 года, когда была открыта группа для детей с ограниченными возможностями развития: дети с  задержкой психического и речевого развития, ребенок с синдромом Дауна.

Цель создания группы: оказание коррекционно-развивающей и социально-педагогической помощи детям дошкольного возраста, имеющим интеллектуальные нарушения.

Коррекционно-развивающая работа строится согласно  индивидуальным и перспективным планам по разделам программы обучения и воспитания дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Основная задача учебно-воспитательной работы – коррекция, компенсация и предупреждение вторичных отклонений к развитию и подготовке детей к обучению в общеобразовательной школе и школах седьмого вида с учетом возможностей каждого воспитанника.

В ходе педагогического исследования  результатов работы стало очевидным, что существует потребность не только  оказании ранней коррекционной помощи детям с особенными педагогическими потребностями, не только учитывать необходимость в их социализации и сообщества сверстников в социуме в целом.

 Важнейшим условием эффективной интеграции является обоснование грамотной системы психолого-педагогического сопровождения, включающей помимо систематического наблюдения индивидуальных программ обучения и коррекции  такую важную составляющую как работа со средой, социальным окружением, в которое интегрируется ребенок.

Осуществление инновационной деятельности в рамках «Особый ребенок» стала новым этапом в развитии дошкольного учреждения. Этот проект представляет собой инновационную модель развития гражданского образования и воспитания для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и ставит задачу: предоставление ранней помощи детям 3-х лет -   коррекционно-развивающей и социально-педагогической помощи детям с интеллектуальными нарушениями, используя возможность их общения с нормально развивающимися сверстниками.

У всех поступивших детей отмечается отклонение в анализе и синтезе поступающей информации. Отсутствие познавательного процесса, стойкое нарушение интеллектуального и психического развития. Таким детям необходима не только педагогическая, но и реабилитационная помощь.

Для успешного построения воспитательно-образовательного процесса создана образовательная программа нашего дошкольного учреждения, которая предусматривает индивидуальные и коллективные формы работы с детьми, которые отражаются в перспективном, календарно-тематическом и индивидуальном планировании с учетом деятельности всех участников педагогического процесса. Реализация каждой образовательной области осуществляется через преемственность воспитательно-коррекционной группы и общеразвивающей группы педагогом-психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, руководителем физического воспитания.

На начальном этапе коррекции работа проходит в индивидуальной форме.

 Осуществляя гибкий подход к каждому ребенку, процесс интеграции идет от частичной инклюзии, которая предполагает включение ребенка в режим половины дня или неполной недели, например, когда он находится в группе сверстников, участвует в занятиях, например, по изобразительной деятельности, физической культуре, музыке вместе с другими детьми, но часть индивидуального материала осваивает в ходе индивидуальной работы до варианта полной инклюзии, посещения ребенка с ограниченными возможностями здоровья возрастной группы в режим неполного дня в группе того возраста, уровень развития которых соответствует уровню развития ребенка.

Эффективно использование совместной трудовой, игровой и художественно-эстетической деятельности.  Дети выступают в тесном взаимодействии в процессе ухода за растениями, аквариума, при подготовке различных концертов и развлечений. Процесс интеграции возможен благодаря преемственности методов и технологий, применяющихся в группах.

Индивидуально-дифференцированный подход к ребенку, элементы поведенческого подхода, здоровьесберегающие технологии, упражнения по развитию общей и мелкой моторики, зрительно-моторной координации, тактильной чувствительности, использование специальных моментов, предотвращающих нервно-психологическую нагрузку детей, использование пооперационных карт для лучшего освоения алгоритма действий, элементы песочной терапии, элементы сказкотерапии. В группе доступна мультиразвивающая среда, которая способствует развитию детей. Коррекция психо-эмоционального состояния осуществляется в кабинете психолога. Вариативно-методическая база обучения и воспитания позволила использовать педагогам авторские разработки программ дополнительного образования. И вот на этой группе – группе с особыми детьми в рамках кружковой работы по нетрадиционным техникам изодеятельности «Палитра» начинали с того, что брали в руки их пальчики, ладошки и вместе с ними пытались изобразить что-то нетрадиционными способами. Музыкальное воспитание «Малыш, ты можешь все», психолого-педагогическая коррекция «Радуга эмоций».

Не секрет, что  родители не очень хотят, чтобы их дети общались с такими детьми. Семья как неотъемлемая часть межсекторного партнерства входит в структуру психолого-педагогического сопровождения, в основе которого лежат семейное конструирование, семейно ориентированная психотерапия, детско-родительские группы. Родители становятся активными участниками и партнерами на каждом этапе педагогического процесса. Надо сказать, что родители с охотой включаются в работу, потому что большей частью они все сидели дома. Их ребятишек никто никуда не брал и никто не мог оказать им какую-то помощь. Теперь у них есть возможность не только общения с педагогом, но и общение друг с другом. Они видят, какое у детей развитие, какие результаты они достигают, поэтому с удовольствием принимают участие и в семейных праздниках, и в родительских собраниях.

Наши успехи:

- Наличие у детей с особенностями развития желания посещать детский сад;

- Принятие детским коллективом детей с особенностями развития;

- Дети привыкают к обществу сверстников с нормальным развитием, учатся взаимодействовать с ними. А мы, в свою очередь, стараемся организовать это взаимодействие, как взаимодействие равных партнеров.

Категория: Мои статьи | Добавил: Солнышко (04.03.2014)
Просмотров: 685 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Новоалександровск, 2011 год
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz