Главная | RSSПонедельник, 29.04.2024, 10:55

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад комбинированного вида №53 "Солнышко"

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [24]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 167
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Инновационные логопедические технологии активизации интеллектуальной деятельности детей с ОВЗ. Климова И.Н., Полевода О.В.

В современном обществе происходят динамичные изменения, которые  характеризуются огромным количеством нововведений. Без инновационной 
работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества.  Целью инновационной деятельности в муниципальном дошкольном 
образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 53 «Солнышко» является повышение эффективности процесса коррекционного  
обучения и выравнивание стартовых возможностей ребенка при переходе в начальную школу. Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи относятся 
к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается 
количество детей с дизартрией, моторной, сенсорной алалией, заиканием. Как правило, дети с тяжелыми речевыми проблемами, имеют высокий 
процент нарушения общей и мелкой моторики, низкий уровень памяти, внимания, а зачастую  и мышления. Работа учителя –логопеда предполагает 
коррекцию не только речевых расстройств, но и личностного развития ребенка - дошкольника  в целом.  Использование коррекционно - развивающих технологий является 
эффективным инструментом в достижении результатов, как в организованной, так и в индивидуальной  работе с детьми с ограниченными 
возможностями. Двигательное напряжение или беспокойство, возникающие у детей, снимаются в процессе образовательной деятельности с помощью 
разнообразных релаксационных упражнений. Дыхательную гимнастику с элементами речедвигательной пластики используем на закрепление 
навыков диафрагмально – речевого дыхания. Сила, подвижность и точность движений органов, участвующих в речевом процессе развивается при применении в образовательной деятельности артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики. Особое место на   коррекционных занятиях  
отводим пальчиковой гимнастике, способствующей речевому развитию. В ходе деятельности с детьми вырабатываются основные элементарные 
умения, формируются графические навыки. Упражнения для профилактики зрения «Радуга», «Восьмерка», «Волшебный сон», «Часики» улучшают 
циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз, укрепляют мышцы глаз. Используя на коррекционных занятиях су-джок терапию, стимулируем 
активные точки, расположенные на пальцах рук, при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие 
валики). Наиболее любима детьми технология Степ – логоритмика, именно она, позволяет использовать разнообразные формы организации 
двигательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья.    Успешными среди современных технических новинок в работе 
с детьми  стали информационно – коммуникационные технологии. В помощь дошколятам в каждой группе компенсирующей направленности 
интерактивные доски с познавательными компьютерными программами («Познаём мир с Электроником», «Игры для Тигры»). Значительно 
облегчает усвоение учебного материала использование презентаций по автоматизации и дифференциации звуков в речи. В распоряжении детей 
сенсорный интерактивный стол с набором  разнообразных развивающих игр, интерактивных заданий для обучения счёту и чтению, тренировки внимания, 
памяти и развитию логического мышления.  Инновационные игровые технологии, методы воздействия стали в деятельности учителей – логопедов перспективным средством  коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Эти  технологии принадлежат к числу эффективных средств 
коррекции, помогают достижению максимально возможных успехов у детей  с проблемами в развитии при переходе в школу. 

Используемая литература: 
 1. Акименко В.М. Новые педагогические технологии. Ростов н/Д; изд. 
Феникс, 2012. 

2. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии.- Ростов н/Д; изд. 
Феникс, 2019. 
3. Белякова Л.И. Использование новых технологий в логопедии // Школьный 
логопед. 2017. № 3. 
4. Кукушкина О.И. и др. Информационные технологии в обучении 
произношению. М., 2014. 
5.Онишина В.В. Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения 
дошкольников. - М.,2020. 
  

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Солнышко (12.05.2023)
Просмотров: 51 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Новоалександровск, 2011 год
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz