Государственно-общественное управление и социальное партнерство – это не дань моде, а реальная потребность в деятельности детского сада, обеспечивающая механизм повышения качества образования и условий образовательной организации.
Чтобы обеспечить соответствующее качество процесса социализации, подготовить детей к более легкой адаптации в новой социальной среде, дать ребенку возможность познать мир целостно во всем его многообразии, дошкольное учреждение активно привлекает к процессу воспитания детей дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Детский сад № 53 «Солнышко» имеет многолетний опыт социального партнерства с различными организациями и учреждениями социума. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом включает в себя: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; с семьями воспитанников детского сада.
Начиная с 2011 года детский сад работает в статусе федеральной стажировочной площадки СКИРО ПК и ПРО. В ноябре 2015 года в детском саду в очередной раз прошли стажировки для 53 руководителей, заместителей руководителей, старших воспитателей, воспитателей дошкольных образовательных организаций Ставропольского края по проблеме: «Модель реализации государственно – общественного управления через социальное партнерство». Стажерам был представлен накопленный опыт работы по реализации модели «социального партнерства» для достижения значимых результатов и эффектов через государственно – общественное управление.
Работа федеральной стажировочной площадки началась с выступления сводного оркестра народных инструментов «Веселые ритмы» (музыкальный руководитель Марьина Л.В.). В нём приняли участие постоянные социальные партнеры детского сада: преподаватели МОУ ДОД детской музыкальной школы г.Новоалександровска Трохина А.Б., Яцунова Т.Г.; выпускники детского сада, ныне учащиеся музыкальной школы Денисенко Денис и Павленко Моисей, родители (законные представители), педагоги и воспитанники детского сада. Украшением русской народной песни «Светит месяц» стала демонстрация презентации «Русские народные узоры». Далее слушателям была представлена успешно работающая форма взаимодействия дошкольного учреждения с социальными партнёрами как «День самоуправления» в подготовительной группе (воспитатель Лебедева Н.А.). Заместитель директора по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ №12 Зубарева Т.М., учитель математики Краус М.А. в очередной раз подготовили для детей подготовительной группы презентации с занимательными заданиями, которые дети с удовольствием выполняли на интерактивной доске и легко с ними справились. Следующим «кресло партнера» заняла руководитель театрального кружка МБУК «Новоалександровский РДК» Щеголева Е.В. Дети окунулись в мир сказки, волшебства и чудесных приключений, проявив всё своё творчество и умение перевоплощаться в сказочных героев. Заместитель директора МУДО ДЮЦ Быкова Я.Г. продолжила знакомить детей с легендой возникновения восточного танца. Воспитанники с большим интересом исполнили импровизационный танец из разученных с преподавателем движений.
Руководителем базовой площадки Л.П.Сечиной был проведен круглый стол на тему «Форматы и функции государственно – общественного управления в системе управления дошкольным образовательным учреждением», заместитель заведующей Бондарева Г.А представила опыт детского сада «Социальное партнерство как ресурс развития открытой системы образования и гражданского общества». Булгакова Е.В., руководитель кружка «Компьютерная игротека», провела со слушателями тестирование с использованием системы голосования по теме стажировки.
Педагогами для стажёров был представлен мини – спектакль «Сказка без названия» по охране труда, как одно из звеньев социального партнёрства с родителями (законными представителями), педагогами и воспитанниками ДОУ. В сенсорной комнате педагог – психолог Маркова Г.Н. провела мастер-класс, релаксационный тренинг «Формула успеха».
Закончилось мероприятие рефлексией «Свободный микрофон», в ходе которого прозвучали положительные отзывы о проведении дошкольной организацией стажировочной площадки.
Слушатели отметили творческое саморазвитие всех участников образовательного процесса, высказали позитивное мнение об эффективном управлении в рамках модели реализации государственно – общественного управления через социальное партнерство.
Отзывы стажеров: « …были наслышаны о творческой работе коллектива, эффективной системе управления и убедились в этом», «…увидела уникальный опыт социального партнерства, кроме того, все в «живом виде», « работа коллектива многогранна, «погружение» в процесс, общение с детьми и педагогами заставляют многое переосмыслить, понять, дают творческий импульс».
|