В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются огромным количеством нововведений. Без инновационной
работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества. Целью инновационной деятельности в муниципальном дошкольном
образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 53 «Солнышко» является повышение эффективности процесса коррекционного
обучения и выравнивание стартовых возможностей ребенка при переходе в начальную школу. Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи относятся
к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается
количество детей с дизартрией, моторной, сенсорной алалией, заиканием. Как правило, дети с тяжелыми речевыми проблемами, имеют высокий
процент нарушения общей и мелкой моторики, низкий уровень памяти, внимания, а зачастую и мышления. Работа учителя –логопеда предполагает
коррекцию не только речевых расстройств, но и личностного развития ребенка - дошкольника в целом. Использование коррекционно - развивающих технологий является
эффективным инструментом в достижении результатов, как в организованной, так и в индивидуальной работе с детьми с ограниченными
возможностями. Двигательное напряжение или беспокойство, возникающие у детей, снимаются в процессе образовательной деятельности с помощью
разнообразных релаксационных упражнений. Дыхательную гимнастику с элементами речедвигательной пластики используем на закрепление
навыков диафрагмально – речевого дыхания. Сила, подвижность и точность движений органов, участвующих в речевом процессе развивается при применении в образовательной деятельности артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики. Особое место на коррекционных занятиях
отводим пальчиковой гимнастике, способствующей речевому развитию. В ходе деятельности с детьми вырабатываются основные элементарные
умения, формируются графические навыки. Упражнения для профилактики зрения «Радуга», «Восьмерка», «Волшебный сон», «Часики» улучшают
циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз, укрепляют мышцы глаз. Используя на коррекционных занятиях су-джок терапию, стимулируем
активные точки, расположенные на пальцах рук, при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие
валики). Наиболее любима детьми технология Степ – логоритмика, именно она, позволяет использовать разнообразные формы организации
двигательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья. Успешными среди современных технических новинок в работе
с детьми стали информационно – коммуникационные технологии. В помощь дошколятам в каждой группе компенсирующей направленности
интерактивные доски с познавательными компьютерными программами («Познаём мир с Электроником», «Игры для Тигры»). Значительно
облегчает усвоение учебного материала использование презентаций по автоматизации и дифференциации звуков в речи. В распоряжении детей
сенсорный интерактивный стол с набором разнообразных развивающих игр, интерактивных заданий для обучения счёту и чтению, тренировки внимания,
памяти и развитию логического мышления. Инновационные игровые технологии, методы воздействия стали в деятельности учителей – логопедов перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Эти технологии принадлежат к числу эффективных средств
коррекции, помогают достижению максимально возможных успехов у детей с проблемами в развитии при переходе в школу.
Используемая литература:
1. Акименко В.М. Новые педагогические технологии. Ростов н/Д; изд.
Феникс, 2012.
2. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии.- Ростов н/Д; изд.
Феникс, 2019.
3. Белякова Л.И. Использование новых технологий в логопедии // Школьный
логопед. 2017. № 3.
4. Кукушкина О.И. и др. Информационные технологии в обучении
произношению. М., 2014.
5.Онишина В.В. Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения
дошкольников. - М.,2020.
|