Главная | RSS | Среда, 03.07.2024, 04:32 |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №53 "Солнышко" | |
|
Образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 «Солнышко» - современное дошкольное образовательное учреждение, на базе которого на протяжении многих лет ведется инновационная работа по актуальным проблемам дошкольного образования, отработке и внедрению новых образовательных программ и педагогических технологий. Дошкольное образовательное учреждение функционирует на основе Устава, зарегистрированного 17.01.2018г.,лицензии серия 26 л 01 № 0001909, регистрационный № 5655 от 22.03.2017г. выданной Министерством образования Ставропольского края.
На основе основной образовательной программы МДОУ разработаны рабочие программы педагогов на каждую возрастную группу в соответствии с ФГОС ДО.
Описание образовательной программы с приложением её копии Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №53«Солнышко» разработана в соответствии с:
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ детский сад № 53 «Солнышко» (далее – Программа) разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» (авторы С.Г. Якобсон, Т. И.,Гризик, Т. Н. Доронова, Е.В.Соловьева, Е.А. Екжанова). Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. В ней представлена общая модель образовательного процесса в дошкольном учреждении, возрастные нормативы развития, определено содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей,, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как: – игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры), – коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми), – познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: – восприятие художественной литературы и фольклора, – самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), – конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, – изобразительная (рисование, лепка, аппликация), – музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), – двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание: – психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий, – особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, – особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик, – способов и направлений поддержки детской инициативы, – особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников, – особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей. Образовательная программа дошкольного образования МДОУ Календарный план воспитательной работы 2023-2024 Для детей с ограниченными возможностями здоровья разработаны адаптированные основные образовательные программы. Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы для детей дошкольного возраста (с 5 до 8 лет) с тяжелыми нарушениями речи разработана на основе программ:
1. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н. В. Нищева 2. Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» (С. Г. Якобсон; Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, Е.А. Екжанова) научный руководитель Е. В. Соловьёва. Адаптированная ООП позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в логопедической группе на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников. Помимо задач развивающего обучения, всестороннего развития интеллектуально-волевых качеств и формирования базовых психических процессов, основной задачей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения Предложенная комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психического развития детей с диагнозом ТНР. Программа содержит подробное описание организации и содержания коррекционно-развивающей работы в группе для детей с общим недоразвитием речи, даны рекомендации по созданию и оснащению предметно-пространственной развивающей среды в логопедическом кабинете и групповом помещении, приведены методические рекомендации по осуществлению работы с родителями. Адаптированная ООП для детей с тяжелыми нарушениями речи Адаптированная ООП для детей с тяжелыми нарушениями речи Годовой план работы на 2023-2024уч.год Об учебном плане Учебный план МДОУ на 2023-2024 учебный год является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учётом специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Составлен на основе:
Учебный план рассчитан на 5 дневную неделю. Разработан в целях определения образовательной нагрузки по каждой возрастной группе с учётом образовательных областей и видов деятельности. Предусматривает количество видов деятельности в год, их длительность. Принимается на педагогическом совете. Учебный план на 2023-2024уч.год Продолжительность учебного года и каникул, количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, объём образовательной нагрузки возрастных групп определены Годовым календарным учебным графиком, составленным в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13) О календарном учебном графике Календарный учебный график – является нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида №53«Солнышко» Календарный учебный график разработан в соответствии:
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее:
Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующей ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в календарный учебный график, утверждаются приказом заведующей и доводятся до всех участников образовательного процесса. Годовой календарный учебный график Режим занятий воспитанников в дошкольном учреждении
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |